Поиск ответа на этот вопрос является непростым, так как психоанализ представляет единство трех составляющих - корпуса теоретических знаний о психике, исследовательскую активность и форму лечения психических расстройств - в котором ни одна часть не может быть исключена, и не сводима одна к другой.
- Мы обсудим вопрос, который активно дискуссируется сейчас среди коллег – возможен ли психоанализ и формирование психоаналитического мышления без знания метапсихологии Фрейда, а точнее без знания работ Фрейда?
- Мы так же коснемся технических аспектов. Интерпретация традиционно считается одним из основных инструментов психоаналитической сессии. Остается ли это актуальным и сейчас? И, если да, то какие изменения произошли в самой технике интерпретации? Каким должен быть язык интерпретации?
- Сновидения и их роль в психоанализе. Остаются ли сновидения королевской дорогой к бессознательному? Некоторое время назад этот тезис Фрейда ставился под сомнение. Представители постбионианской теории поля выступают за то, чтобы сновидениям вернули их исключительную роль в психоаналитическом процессе, а к психоаналитикам выдвигается еще одно требование – уметь сновидеть сессию. Каковы их аргументы?
- Мы так же поговорим о важности устойчивых границ психоаналитика в поле многочисленных переносов и связанных с ними соблазнов, о возможных злоупотреблениях, маскирующихся под взаимовыгодное сотрудничество, и ответственности за них как в психоаналитической паре, так и в отношениях с супервизантами и учениками.